8-800-550-11-09
звонок бесплатный

  • Главная
  • Блог
  • Кому и зачем нужно SMM-продвижение в социальных сетях?

Кому и зачем нужно SMM-продвижение в социальных сетях?

12 октября 2023 г.

SMM продвижение входит в маркетинговые стратегии большинства компаний. Если вы только присматриваетесь к инструментам завоевания рынка и пытаетесь понять, что лучше всего подойдет именно вам, данная статья ответит на основные вопросы. Расскажем, что дает продвижение через соцсети и кому стоит обратить на него внимание в первую очередь.

Почему SMM продвижение – это важно

Социальные сети остаются местом, где можно контактировать с самыми разнообразными целевыми аудиториями. Больше половины населения РФ имеет аккаунты на одной или сразу нескольких площадках. Многие заходят на свою страницу каждый день, листают ленту, читают новости и другие интересные каналы, следят за любимыми блогерами, общаются с друзьями, коллегами и близкими.

Вопреки распространенному заблуждению, соцсетями пользуются не только подростки и молодежь. Доля взрослых людей от 35 до 50 лет здесь тоже довольно значительная. Это предоставляет широкие возможности для продвижения товаров и услуг.

В каких соцсетях эффективнее всего продвигаться

Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Те соцсети, которые активнее всего используются сегодня, могут уступить другим площадкам завтра. Правильнее всего анализировать, где сидит именно ваша целевая аудитория.

Отметим, что самой популярной соцсетью в России уже много лет остается ВКонтакте. Больше всего времени здесь проводят молодые люди от 12 до 25 лет, преимущественно – женщины. Чуть менее популярен TikTok. Здесь чаще сидят люди от 25 до 35 лет. Однако активно ведет себя и более молодая, и более взрослая аудитория (от 16 до 45 лет). Все заметнее набирают вес Telegram и Одноклассники. На первой площадке получится контактировать с аудиторией практически любого возраста, на второй – от 35 и старше.

Команда SMM специалистов

Зачем нужно SMM продвижение

Соцсети помогают:

  1. Выявлять потребности аудитории.
  2. Поддерживать отношения с клиентами, напоминать о себе.
  3. Формировать имидж бренда.
  4. Рассказывать о новых продуктах, эффективнее выводить их на рынок.
  5. Тестировать акции и рекламные креативы.
  1. Консультировать и работать с возражениями.
  2. Повышать степень доверия к компании.
  3. Усиливать эффективность SEO, других видов маркетинга.
  4. Собирать обратную связь.
  5. Продавать, наращивать прибыль.

Все это без непосредственного физического контакта. Вы выходите на клиента в месте, где он восприимчивее всего, что делает любое сообщение еще эффективнее.

Кому подходит продвижение через соцсети

При правильном подходе – почти всем. Однако лучше всего этот инструмент работает для сферы B2C. Обратите на него особое внимание, если вы:

  • Предлагаете услуги бьюти-сферы (массажа, визажа, маникюра, ухода за лицом и волосами).
  • Работаете в сфере HoReCa (продвигаете ресторан или отель, формируете туры и отправляете в путешествия).
  • Помогающий специалист, консультирующий профессионал или самозанятый (коуч, репетитор, тренер, психолог, астролог, пекарь, тату-мастер).
  • Продаете различные товары массового спроса частным клиентам (детские игрушки, косметику, одежду, обувь, белье или украшения ручной работы).

SMM-специалист в работе

Кому сложно продвигаться через соцсети

Это касается всех сфер, на которые наложены законодательные ограничения. К примеру, алкогольная и табачная продукция, лекарства. Сами соцсети могут запрещать размещение информации о таких товарах или очень жестко его регулировать.

Также сложнее добиться заметного эффекта, если речь идет о предметах роскоши и дорогих продуктах, таких как яхты, недвижимость, элитные услуги. В соцсетях, как правило, не сильно активничают компании, работающие по госконтрактам и в B2B-сегменте. Если такие аккаунты и заводятся, скорее в имиджевых целях, чем для повышения продаж.

Если вам хочется включить SMM продвижение в свою маркетинговую стратегию, но для этого не хватает знаний, можно обратиться к профессионалам, которые на этом специализируются – например, в агентство Darvin Digital.